Гран-при Германии
Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер выиграл первую гонку в карьере, первенствовав на Гран-при Германии на трассе «Нюрбургринг». Вторым финишировал напарник Уэббера Себастьян Феттель, который обогнал в общем зачете чемпионата Рубенса Баррикелло из команды «Браун» и вышел на второе место.Третьим был Филиппе Масса. На старте Марк пропустил вперед стартовавшего рядом Рубенса Баррикелло. Мало того, невероятный старт удался Льюису Хэмильтону на McLaren с системой KERS. Британец с пятого места разом прошел весь второй ряд стартового поля и по внешней стороне практически обогнал пару Уэббер-Баррикелло. Но на торможении действующий чемпион своим задним колесом зацепил переднее антикрыло Red Bull и потерял все. Прокол колеса отбросил Хэмильтона на последнюю позицию с отставанием в один круг. Другой McLaren Хейкки Ковалайнена смог пробиться на третье место. Финн явно сдерживал соперников, и это позволило паре Уэббер-Баррикелло оторваться на двадцать секунд. Тут выяснилось, что Уэббера наказали проездом по пит-лейн за контакт с Баррикелло во время старта гонки. В то же время оказалось, что оба пилота Brawn выбрали тактику трех пит-стопов, в то время как все соперники вышли на старт в расчете на две дозаправки. Именно это позволило пилотам Red Bull выйти на первые позиции, заработав очередной дубль в этом сезоне. Но на третью строчку поднялся вовсе не представитель Brawn. У Баттона возникли проблемы с резиной на первом отрезке. У Баррикелло возникла заминка во время дозаправки. В итоге впервые в этом сезоне на подиум поднялся Фелипе Масса. Четвертым финишировал Нико Росберг, стартовавший только пятнадцатым! Brawn достались только пятая и шестая позиции. Причем во время последнего пит-стопа Баррикелло пропустил вперед Баттона, в распоряжении которого был всего один быстрый круг. Фернандо Алонсо финишировал седьмым, на хвосте у пилотов Brawn. Испанец был заметно быстрее соперников, но обогнать их не смог. Замкнул призовую восьмерку Ковалайнен, которому в течение десяти последних кругов приходилось отбивать атаки целой группы пилотов, состоящей из Тимо Глока, Ника Хайдфельда, Джанкарло Физикеллы и Казуки Накаджимы. Адриан Сутил добился невероятного прогресса в первой половине гонки. Благодаря позднему пит-стопу пилот Force India, стартовавший седьмым, сумел выйти на вторую позицию. Но немец вновь, как и год назад в Монако, остался без очков не без участия Кими Райкконена. На выезде из боксов Сутил не поделил дорогу с проезжавшим мимо финном и сломал переднее крыло. Лишний визит в боксы отбросил Адриана далеко назад. А Кими спустя несколько кругов резко потерял темп и сошел.
Финишный протокол
1. Марк Уэббер, «Ред Булл» — 1:36:43,310; 2. Себастьян Феттель, «Ред Булл» + 9,252; 3. Фелипе Масса, «Феррари» + 15,906; 4. Нико Росберг, «Уильямс» + 21,099; 5. Дженсон Баттон, «Браун» + 23,609; 6. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 24,468; 7. Фернандо Алонсо, «Рено» + 24,888; 8. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 58,692; 9. Тимо Глок, «Тойота» + 1:01,457; 10. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 1:01,925; 11. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия» + 1:02,327; 12. Казуки Накаджима, «Уильямс» + 1:02,876; 13. Нельсон Пике, «Рено» + 1:08,328; 14. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 1:09,555; 15. Адриан Сутил, «Форс Индия» + 1:11,941; 16. Себастьен Буэми, «Торо Россо» + 1:30,225; 17. Ярно Трулли, «Тойота» + 1:30,970; 18. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 1 круг.
Личный зачет
Дженсон Баттон — 68 очков; Себастьян Феттель — 47; Рубенс Баррикелло — 44; Марк Уэббер — 45,5; Фелипе Масса — 22; Ярно Трулли — 21,5; Нико Росберг — 20,5; Тимо Глок — 13; Фернандо Алонсо — 13; Кими Райкконен — 10; Льюис Хэмилтон — 9; Ник Хайдфельд — 6; Хейкки Ковалайнен — 5; Себастьен Буэми — 3; Роберт Кубица — 2; Себастьен Бурдэ — 2.
Кубок Конструкторов
«Браун» — 112 очков; «Ред Булл» — 92,5; «Тойота» — 34,5; «Феррари» — 32; «Уильямс» — 20,5; «Макларен» — 14; «Рено» — 13; «БМВ-Заубер» — 8; «Торо Россо» — 5.
|