Гран-при Бразилии. Баттон чемпион!
Марк Уэббер из команды «Ред Булл» выиграл Гран-при Бразилии на трассе «Интерлагос». Но главным триумфатором гонки стал пилот команды «Браун» Дженсон Баттон, который финишировал пятым, опередил своего напарника Рубенса Баррикелло и стал чемпионом «Формулы-1» за один Гран-при до конца сезона. Команда «Браун» досрочно выиграла Кубок Конструкторов. Рубенс Баррикелло захватил лидерство после старта, но уже после первого пит-стопа пропустил вперед пару соперников. Второй отрезок для бразильца выдался очень сложным, его машина с полными баками ехала относительно медленно. Еще сложнее оказался заключительный отрезок, на котором из-за прокола Рубенсу пришлось заезжать в боксы лишний раз. Итог – восьмое место. Марк Уэббер после первого пит-стопа вышел в лидеры. На этой позиции он оставался до самого финиша. Роберт Кубица в какие-то моменты приближался к Уэбберу, но выше второго места подняться так и не смог. Для пилота BMW-Sauber это первый подиум в этом сезоне. Третьим финишировал Льюис Хэмильтон. Британец стартовал 17-м, но благодаря отличной тактике смог пробиться в лидеры. Помог ему и выезд машины безопасности в самом начале гонки. На первом круге в первом же повороте не поделили дорогу Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла. Два McLaren зажали в коробочку Red Bull Себастьяна Феттеля, но места на трассе не хватило именно Ковалайнену. Финна развернуло, а Физикелле ничего не оставалось, как выехать на газон. Тут же Кими Райкконен в борьбе за второе место попробовал пройти Уэббера, но сломал переднее антикрыло. Спустя пару поворотов Адриан Сутил и Ярно Трулли столкнулись и выбыли из борьбы, забрав за компанию Renault Фернандо Алонсо. Все эти столкновения сыграли на руку Дженсону Баттону, стартовавшему 14-м. Уже на первом круге он смог пробиться в первую восьмерку. Столкновение Сутила и Трулли вызвало появление машины безопасности. Этим воспользовались в McLaren, дозаправив обе машины. Фактически Хэмильтон перешел с тактики двух пит-стопов на стратегию одной остановки, и это стало ключевым моментом его успешной гонки. Два претендента на титул, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель, стартовавшие из второго десятка, всю гонку шли друг за другом. При этом оба пилота активно прорывались вперед, продемонстрировав немало красивых обгонов. После второго пит-стопа Феттель вышел вперед, но немцу необходимо было финишировать не ниже второго места. Увы, Себастьян приехал только четвертым. Баттон же немного успокоился к концу гонки и спокойно финишировал пятым. Замкнули призовую восьмерку Кими Райкконен, Себастьян Буеми и Рубенс Баррикелло. Райкконену пришлось испытать несколько неприятных мгновений во время пит-стопа. Прямо перед ним с места сорвался McLaren Хейкки Ковалайнена, уносящий с собой шланг заправочной машины, точь-в-точь как Фелипе Масса в Сингапуре-2008. Топливо хлестало из оторванного шланга и в тот момент, когда мимо проезжала Ferrari финна, вспыхнуло. К счастью для Кими, все обошлось.
Финишный протокол
1. Марк Уэббер, «Ред Булл» — 1:32:23,081; 2. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 7,626; 3. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 18,944; 4. Себастьян Феттель, «Ред Булл» + 19,652; 5. Дженсон Баттон, «Браун» + 29,005; 6. Кими Райкконен, «Феррари» + 33,340; 7. Себастьен Буэми, «Торо Россо» + 35,991; 8. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 45,454; 9. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 48,499; 10. Камуи Кобаяши, «Тойота» + 1:03,324; 11. Джанкарло Физикелла, «Феррари» + 1:10,665; 12. Витантонио Льюцци, «Форс Индия» + 1:11,388; 13. Ромен Грожан, «Рено» + 1 круг; 14. Хайме Альгуерсуари, «Торо Россо» + 1 круг.
Личный зачет
Дженсон Баттон — 89 очков; Себастьян Феттель — 74; Рубенс Баррикелло — 72; Марк Уэббер — 61,5; Льюис Хэмилтон — 49; Кими Райкконен — 48; Нико Росберг — 34,5; Ярно Трулли — 30,5; Фернандо Алонсо — 26; Тимо Глок — 24; Фелипе Масса — 22; Хейкки Ковалайнен — 22; Роберт Кубица — 17; Ник Хайдфельд — 15; Джанкарло Физикелла — 8; Адриан Сутил — 5; Себастьен Буэми — 5; Себастьен Бурдэ — 2.
Кубок Конструкторов
«Браун» — 161 очко; «Ред Булл» — 135,5; «Макларен» — 71; «Феррари» — 70; «Тойота» — 54,5; «Уильямс» — 34,5; «БМВ-Заубер» — 32; «Рено» — 26; «Форс Индия» — 13; «Торо Россо» — 7.
|