Гран-при Японии
Себастьян Феттель выиграл Гран-при Японии на трассе в Сузуке и сократил до 16 очков отставание от лидера чемпионата Дженсона Баттона, который финишировал восьмым. Помимо Феттеля на подиум попали Ярно Трулли из «Тойоты» и Льюис Хэмилтон из «Макларена». На старте гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель удержал первое место. Льюис Хэмилтон из «Макларена» опередил гонщика «Тойоты» Ярно Трулли и поднялся на вторую позицию. Баррикелло на старте сохранил шестое место. Баттон опустился на 11−ю позицию, но вскоре сумел обогнать Роберта Кубицу из «БМВ-Заубер». Феттель понемногу отрывался от Хэмилтона. Тем временем Сутил неудачно атаковал Ковалайнена, столкнулся с ним, в результате чего оба пропустили вперед Баттона. После 14−го круга начались дозаправки. В результате Феттель сохранил первую позицию, на второе место поднялся Росберг, третьим стал Хэмилтон. Баррикелло опустился на девятое место, Баттон — на 14−е. Росберг после 22 круга также побывал в боксах и вернулся на трассу позади Баррикелло. Последним на середине дистанции на дозаправку поехал Алонсо. Тем временем Феттель установил лучший круг гонки — 1:33,052. Но вскоре Кими Райкконен из «Феррари» проехал круг за 1:32,999 и отправился на вторую дозаправку. Тут же и Хайдфельд дозаправился и вернулся на трассу позади Райкконена. Хэмилтон и Трулли побывали в боксах, при этом Трулли сумел вернуться в гонку вторым. Ковалайнен и пилот «Феррари» Джанкарло Физикелла выезжали с пит-лейна параллельно и едва не столкнулись. Благодаря позднему пит-стопу Росберг сумел подняться на пятое место, опередив Хайдфельда и Баррикелло. За десять кругов до финиша Феттель вернул себе лучший круг — 1:32,572. За восемь кругов до финиша пилот «Торо Россо» Хайме Альгуерсуари серьезно разбил болид, а на трассе появилась машина безопасности. Рестарт дали за четыре круга до финиша, но все пилоты сохранили позиции. За круг до финиша Уэббер, который всю гонку провел в конце пелотона и неоднократно посещал боксы, установил лучший круг гонки — 1:32,569. Тем временем его партнер Феттель финишировал первым и выиграл Гран-при Японии.
Финишный протокол
1. Себастьян Феттель, «Ред Булл» — 1:28:20,443; 2. Ярно Трулли, «Тойота» + 4,877; 3. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 6,472; 4. Кими Райкконен, «Феррари» + 7,940; 5. Нико Росберг, «Уильямс» + 8,793; 6. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 9,509; 7. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 10,641; 8. Дженсон Баттон, «Браун» + 11,474; 9. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 11,777; 10. Фернандо Алонсо, «Рено» + 13,065; 11. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 13,735; 12. Джанкарло Физикелла, «Феррари» + 14,596; 13. Адриан Сутил, «Форс Индия» + 14,959; 14. Витантонио Льюцци, «Форс Индия» + 15,734; 15. Казуки Накаджима, «Уильямс» + 17,973; 16. Ромен Грожан, «Рено» + 1 круг; 17. Марк Уэббер, «Ред Булл» + 2круга.
Личный зачет
Дженсон Баттон — 85 очков; Рубенс Баррикелло — 71; Себастьян Феттель — 69; Марк Уэббер — 51,5; Кими Райкконен — 45; Льюис Хэмилтон — 43; Нико Росберг — 34,5; Ярно Трулли — 30,5; Фернандо Алонсо — 26; Тимо Глок — 24; Фелипе Масса — 22; Хейкки Ковалайнен — 22; Ник Хайдфельд — 15; Роберт Кубица — 9; Джанкарло Физикелла — 8; Адриан Сутил — 5; Себастьен Буэми — 3; Себастьен Бурдэ — 2.
Кубок Конструкторов
«Браун» — 156 очков; «Ред Булл» — 120,5; «Феррари» — 67; «Макларен» — 65; «Тойота» — 54,5; «Уильямс» — 34,5; «БМВ-Заубер» — 24; «Рено» — 26; «Форс Индия» — 13; «Торо Россо» — 5.
|