"Рено" дисквалифицировали
Команда «Рено» получила двухлетнюю условную дисквалификацию за аварию Нельсона Пике во время Гран-при Сингапура 2008 года. Тогда гонщик «Рено» намеренно разбил болид, что позволило выиграть его напарнику — Фернандо Алонсо. Всемирный совет Международной автомобильной федерации (FIA) признал умысел со стороны команды «Рено» и ее гонщика Нельсона Пике в аварии во время гтой гонки. Как сообщает пресс-служба FIA, в аварии виноваты Пике, руководивший до последнего времени командой Флавио Бриаторе и бывший глава технического департамента Пэт Симондс, недавно также покинувший «Рено». Но, кроме них, в сговоре никто не участвовал, сообщается в пресс-релизе FIA. Всемирный совет FIA решил, что действия «Рено» не только нарушили спортивный дух соревнования, но и подвергли опасности жизни зрителей, устроителей гонок, других гонщиков и самого Пике. В результате FIA решила, что «Рено» заслуживает дисквалификации. Но она вступит в силу только в том случае, если команда допустит аналогичное нарушение до конца сезона-2011. Кроме того, «Рено» оплатит все затраты FIA на проведение расследования. FIA также наказала Бриаторе и Симондса. Бриаторе больше не сможет работать ни в одной команде, выступающей в чемпионате под эгидой FIA. Кроме того, FIA не выдаст суперлицензию любому гонщику, связанному контрактом с Бриаторе. Симондс же получил пятилетнюю дисквалификацию на работу в автоспорте. FIA также подтвердила, что Пике остается без наказания, так как ему обещан иммунитет. Вины же Алонсо не обнаружено, хотя именно он получил максимальную выгоду от аварии Пике.
Предыстория конфликта:
Напомним, что ранее Пике, а также его отец Нельсон Пике-старший заявили, что Бриаторе и Симондс предложили ему разбить болид во время гонки в Сингапуре, чтобы выезд машины безопасности помог хорошо выступить напарнику Пике Фернандо Алонсо. При этом для аварии специально выбран поворот, из которого наиболее тяжело эвакуировать разбитый болид. Алонсо заехал в боксы раньше всех, на 12−м круге. Затем на 14−м круге Пике попал в аварию, после чего на трассе появилась машина безопасности. Алонсо сделал затем вторую дозаправку и выиграл гонку. Среди косвенных доказательств преднамеренности аварии оказалась необычная стратегия, выбранная Алонсо на гонку. Испанец стартовал лишь 15−м, и при этом в баках его болида оказалось крайне мало топлива, что обычно невыгодно при плохой стартовой позиции. Однако благодаря режиму машины безопасности Алонсо сразу получил колоссальное преимущество. Уже в прошлом году действия Пике вызывали вопросы, но история стала известна общественности после того, как «Рено» уволил Пике. Не боявшийся больше за место в команде гонщик при поддержке отца сначала дал интервью бразильской прессе, а затем дал признательные показания FIA, которая объявила о начале расследования происшествия и предоставила Пике иммунитет.
|