Гран-при Монако
Дженсон Баттон из команды «Браун» выиграл Гран-при Монако.Баттон одержал пятую победу в шести гонках сезона. Вторым стал его напарник Рубенс Баррикелло, следом за которым финишировали две «Феррари» — Кими Райкконен и Фелипе Масса. Это первый подиум команды в сезоне. Судьба гонки решилась в первом повороте. Баттон воспользовался преимуществом поула и захватил лидерство. Кими Райкконен, проигравший в квалификации Дженсону всего 25 тысячных секунды, мог попытаться при помощи установленной на его машине KERS выйти вперед, но вместо этого пропустил вперед и Баррикелло. Ближе к первому пит-стопу Баррикелло стал испытывать проблемы с шинами, сдерживая более быстрых пилотов Ferrari, а Баттон в это время создал комфортный отрыв, который и удержал до финиша гонки. В итоге Райкконен впервые в этом сезоне поднялся на подиум, Фелипе Масса финишировал четвертым. Себастьян Феттель еще мог побороться за подиум, и в начале гонки он шел четвертым, но сначала из-за проблем с резиной пропустил несколько соперников вперед, а затем, после пит-стопа, разбил машину. Разбил машину и Хейкки Ковалайнен, претендовавший на несколько очков. Другой пилот McLaren, Льюис Хэмильтон, из-за аварии в квалификации и последовавшей за этим заменой коробки передач стартовал последним и финишировал только 12-м, отстав от победителя на один круг. Неплохо провел гонку Марк Уэббер из Red Bull. Благодаря тактике позднего первого пит-стопа австралиец отыграл несколько позиций и финишировал пятым, прямо позади пары Ferrari. Шестым финишировал Нико Росберг, следом за ним – Фернандо Алонсо. Замкнул призовую восьмерку Себастьян Бурдэ. На последних кругах его активно прессинговал Джанкарло Физикелла, но выйти вперед представитель Force India так и не смог. Клетчатый флаг в этой гонке увидели 14 пилотов. Обиднее всего должно быть Казуки Накаджиме, который вылетел на последнем круге. Помимо упомянутых выше Феттеля и Ковалайнена гонку досрочно покинули Роберт Кубица, Нельсон Пике и Себастьян Буеми. Кубица сошел из-за технических проблем, а вот Пике стал жертвой активности Буеми, отправившего и себя, и пилота Renault в отбойник.
Финишный протокол
1. Дженсон Баттон, «Браун» — 1:40:44,282; 2. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 7,666; 3. Кими Райкконен, «Феррари» + 13,442; 4. Фелипе Масса, «Феррари» + 15,110; 5. Марк Уэббер, «Ред Булл» + 15,730; 6. Нико Росберг, «Уильямс» + 33,586; 7. Фернандо Алонсо, «Рено» + 37,839; 8. Себастьен Бурдэ, «Торо Россо» + 1.03,142; 9. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия» + 1.05,040; 10. Тимо Глок, «Тойота» + 1 круг; 11. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 1 круг; 12. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 1 круг; 13. Ярно Трулли, «Тойота» + 1 круг; 14. Адриан Сутил, «Форс Индия» + 1 круг.
Личный зачет
Дженсон Баттон — 51 очко; Рубенс Баррикелло — 35; Себастьян Феттель — 23; Марк Уэббер — 19,5; Ярно Трулли — 14,5; Тимо Глок — 12; Фернандо Алонсо — 11; Кими Райкконен — 9; Льюис Хэмилтон — 9; Фелипе Масса — 8; Нико Росберг — 7,5; Ник Хайдфельд — 6; Хейкки Ковалайнен — 4; Себастьен Буэми — 3; Себастьен Бурдэ — 2.
Кубок конструкторов
«Браун» — 86 очков; «Ред Булл» — 42,5; «Тойота» — 26,5; «Феррари» — 17; «Макларен» — 13; «Рено» — 11; «Уильямс» — 7,5; «БМВ-Заубер» — 6; «Торо Россо» — 5.
|