Гран-при Бахрейна
В Бахрейне завершился четвертый Гран-при чемпионата «Формулы-1» сезона-2009. На трассе в Сахире победы добился пилот «Брауна» Дженсон Баттон, стартовавший четвертым. Вторым финишировал Себастьян Феттель из «Ред Булл», третьим — обладатель поул-позишн пилот «Тойоты» Ярно Трулли.
На старте Ярно Трулли не смог сохранить преимущество поула, вперед вышел Тимо Глок, а Льюис Хэмилтон использовал преимущество KERS, отыграв несколько позиций. Не обошлось без инцидентов – Роберт Кубица и Казуки Накаджима отправились в боксы для замены переднего антикрыла. На третьем круге в боксах побывал Фелипе Масса. Самой легкой на старте была машина Тимо Глока, немец несколько раз показал лучшее время на круге, потом лучший круг проехал Трулли – пара гонщиков Toyota отрывалась от Баттона.
На 12-м круге Глок первым совершил запланированный пит-стоп, кругом позже боксы посетил Трулли – гонщики Toyota получили комплект более стабильных, но медленных шин Medium. На 16-м круге первый пит-стоп совершили Баттон и Хэмилтон, вернувшись на трассу с мягкими шинами, гонку возгласил Себастьян Феттель. Немец заехал на дозаправку на 19-м круге, в лидеры вышел Кими Райкконен, и после пит-стопа финна на 22-м круге ситуация стабилизировалась: Баттон – Трулли – Феттель – Хэмилтон – Баррикелло – Глок. Трулли смог сохранить позицию после первого пит-стопа, Глок откатился назад.
На втором отрезке Баттон отыгрывал у Трулли по полсекунды на круге, и к следующей волне пит-стопов отрыв вырос почти до 17-ти секунд. На 38-м круге Баттон, Трулли и Хэмилтон посетили боксы, Ярно получил комплект быстрых шин SuperSoft, а два британца – Medium. Гонку снова возглавил Феттель, но после пит-стопа на 41-м круге немец вернулся на трассу позади Баттона, но впереди Трулли. После пит-стопа Райкконена, поднявшегося на вторую позицию, ситуация стабилизировалась: Баттон – Феттель – Трулли – Баррикелло – Хэмилтон – Райкконен. Для Баррикелло команда выбрала стратегию трёх пит-стопов – Рубенс отправился в боксы за 10 кругов до финиша и вернулся на трассу перед Райкконеном – план Росса Брауна сработал и в этом случае.
Дженсон Баттон одержал третью победу в этом сезоне и четвёртую в карьере, закрепив лидерство в чемпионате – почти 100%-й результат. Кими Райкконен заработал первые очки для Ferrari в этом сезоне…
Финишный протокол
1. Дженсон Баттон, «Браун» — 1:31:48,182;
2. Себастьян Феттель, «Ред Булл» + 7,187;
3. Ярно Трулли, «Тойота» + 9,170;
4. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 22,096;
5. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 37,779;
6. Кими Райкконен, «Феррари» + 42,057;
7. Тимо Глок, «Тойота» + 42,880;
8. Фернандо Алонсо, «Рено» + 57,775;
9. Нико Росберг, «Уильямс» + 58,198;
10. Нельсон Пике, «Рено» + 1:05,149;
11. Марк Уэббер, «Ред Булл» + 1:07,141;
12. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 1:17,824;
13. Себастьен Бурдэ, «Торо Россо» + 1:18,805;
14. Фелипе Масса, «Феррари» + 1 круг;
15. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия» + 1 круг;
16. Адриан Сутил, «Форс Индия» + 1 круг;
17. Себастьен Буэми, «Торо Россо» + 1 круг;
18. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 1 круг;
19. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 1 круг.
Личный зачет
Дженсон Баттон — 31 очко;
Рубенс Баррикелло — 19;
Себастьян Феттель — 18;
Ярно Трулли — 14,5;
Тимо Глок — 12;
Марк Уэббер — 9,5;
Льюис Хэмилтон — 9;
Фернандо Алонсо — 5;
Ник Хайдфельд — 4;
Хейкки Ковалайнен — 4;
Нико Росберг — 3,5;
Себастьен Буэми — 3;
Кими Райкконен — 3;
Себастьен Бурдэ — 1.
Кубок конструкторов
«Браун» — 50 очков;
«Ред Булл» — 27,5;
«Тойота» — 26,5;
«Макларен» — 13;
«БМВ-Заубер» — 4;
«Рено» — 5;
«Торо Россо» — 4;
«Уильямс» — 3,5;
«Феррари» — 3.
|